БАРТО Ростислав Николаевич

«Профиль мужчины». 1970

Бумага, фломастер. 13,5х10,2

Известный московский искусствовед Ю.Я. Герчук вспоминал: «В эти годы (речь о 1971 - 1972 годах, прим. В.В.) я встречал Ростислава Николаевича в московском Комбинате графических искусств, куда он приносил свои работы. (Художественным руководителем там был, кстати сказать, Осип Бескин, который так разносил его в тридцатые годы. Но обстоятельства теперь изменились). Высокий, в артистическом берете, разговорчивый и ироничный, Барто вдруг вынимал из кармана стопочку аккуратно нарезанных листков плотной бумаги, не прерывая диалога рисовал фломастером какую-нибудь лягушку или шарж на ненавистного деятеля из Академии художеств и дарил собеседнику. Два таких листочка, помеченные инициалами «Р.Б» и датами хранятся и у меня».
(Цит. по изд.: Ростислав Николаевич Барто. Москва, 2007)

«Шарж». 1970

Картон, фломастер. 13,5х10,2

Справа внизу инициалы и дата: РБ 70
На обороте фломастером изображен профиль мужчины.
Из собрания О.В. Богословской.


«В конце 1960-х годов Ростислав Барто начал большую серию гротескных портретов, персонажами которых чаще всего были художественные критики. Наверное, сказывалась усталость и многолетнее переживание творческого одиночества; он явно не испытывал к ним симпатии, изображая их представителями нелепой условной среды, в которой не осталось ни жизни, ни природной силы. Эта среда не способна родить ничего, кроме уродства, извращения и неполноценности. Разумеется, такая точка зрения отличалась крайней субъективностью. Но она и не могла быть иной у человека, в последние годы жизни снова выбравшего саркастический смех единственным способом отношения к нормативной реальности».
(А.В. Балашов; цитата из статьи Ростислав Николаевич Барто. Второе значение вещи. Опубликовано на сайте http://arteology.ru/articles/bartoarticle3)

Инв. КВВГ-232

наверх