Холст, масло. 50x70

Справа внизу подпись и дата: Зверьков 78.
На обороте, на подрамнике надписи: Зверьков Ефрем Иванович 1921 г. рожд. Апрель. 1978 г. х.м. 50х70;
Валерию в дар от автора
15 апреля 2006.
Подпись: Зверьков
Публикации: Календарь «Времена года» на 2009 год. Москва, 2008. Ил.; Альбом «Русский пейзаж». Москва, 2014. Ил. С. 50. 

 

«Живописи Зверькова присущ строго выдержанный стиль. В ней нет ярких, броских цветовых пятен. Живописная поверхность холста слагается из мягких оттенков, в которых рождается неоглядная даль, дрожание воздуха, порывы ветра, течение реки... Цветом художник достигает ощущения материальности воздуха, его влажности и свежести. Серыми, зелеными, прозрачноголубыми тонами он добивается органической связи цветового строя картины с ощущением живой природы. Притягательная «тайна» его живописи заключена в подлинности избранной художником гаммы, тонко передающей краски именно северной русской природы.

У каждого сложившегося мастера в работах присутствует характерная колористическая общность. Есть она и у Зверькова. Но при этом цвет в каждом отдельном пейзаже соответствует психологическому состоянию изображаемого мотива. В каждом отдельном случае цвет «звучит» особо, придавая работам определенную музыкальную тональность. Иногда в живописи Зверькова подчеркивают влияние художественного наследия импрессионистов. В какой-то мере это верно. Искусство импрессионистов безусловно близко художнику, как и многое другое в творчестве его предшественников и современников. Все, что в их достижениях важно для него, он использует в своей работе. Но творческий опыт поколений, как и натурные впечатления, Зверьков обязательно пропускает сквозь призму личного восприятия».
(И.Н. Филонович; цитата по изданию: «Ефрем Иванович Зверьков». Каталог выставки. Москва, 1975. С. 13-14).


На картине «Апрель» изображен безымянный ручей в Волоколамском районе Московской области. Ручей, который в апреле превращается в настоящую реку. Лиризм, присущий автору проявился и в этой картине. Сложное переходное состояние природы подмечено и передано на картине весьма тонко и тактично. При этом пейзаж эмоционально насыщен. Художнику удалось чутко уловить и передать духовное волнение, которое испытывает человек весной.

Инв. КВВЖ-061

наверх