Живописец, график, сценограф, художник-оформитель, художник декоративно-прикладного искусства.
1893
Родился 26 января в Киеве в семье Зозули Степана (украинец, офицер) и Евдокии (дворянка польско-литовского происхождения).
1905
Переезд семьи из Киева в Москву.
1907 – 1918
Учился в Строгановском центральном художественно-промышленном училище у
В.Е. Егорова, А.В. Щусева. В этот же период активно занимался сценографией, оформлял спектакли в театрах Москвы, Петербурга, Минска и других городов. Оформил постановки: «Орлеанская дева» Ф. Шиллера в Театре К.Н. Незлобина (1913), «На бойком месте»
А.Н. Островского в Учительском доме (1915), «Пиковая дама» П.И. Чайковского в Театре Новослободского Народного дома (1917).
Как актер успешно выступает в спектакле «Орлеанская дева» и в комедии А.Н. Островского «На бойком месте».
1919 – 1922
Занимался в студии А.М. Родченко (к этому времени относится увлечение конструктивизмом). Продолжил занятия сценографией – оформил постановку: «На дне» А.М. Горького (совместно с Н.А. Лаковым) в красноармейской студии-клубе «Красная кукушка» (1920).
1922 – 1927
Принимал участие в работе бригад по оформлению улиц Москвы к государственным революционным праздникам. Сотрудничал с газетой «Гудок». Оформил постановку спектакля «Пурга» Д.А. Щеглова в Центральном театральном кружке при Московском губернском отделе Союза совторгслужащих (1927).
1925 – 1926
Посещал студию Д.Н. Кардовского.
1927
Гражданский брак с Ираидой Афанасьевной Галкиной.
1928
Родился сын Марк (в последствие так же стал художником).
1929
Вместе со своим другом и сокурсником Н.А. Лаковым вступает в творческое объединение художников «Бытие». При расколе «Бытия» был с теми, кто выступал за правду социально ориентированного искусства.
1930 – 1936
Работал художником-оформителем во Всекохудожнике.
1930
Совершил творческую поездку на Кавказ в Армению.
1931
Занимался подготовкой экспозиции выставки «Наши достижения» в Политехническом музее.
1932
Вступил в Союз художников СССР.
1935 – 1939
Участвовал в оформлении павильонов «Главтабак» и «Главконсерв» на ВСХВ в Москве.
1936
Оформил постановку спектакля «Бедность — не порок» А.Н. Островского в Клубе завода им. М.В. Фрунзе.
1939
Участвовал в оформлении павильонов «Главтабак» и «Главконсерв» на ВСХВ в Москве.
1941 – 1944
В годы Великой Отечественной войны находился в эвакуации в Ташкенте, где работал художником театра, а также писал среднеазиатские пейзажи.
1946
Оформил спектакль «Мнимый больной» Ж.-Б. Мольера в Музыкально-драматическом театре в Москве
Конец 1940-х – начало 1950-х
Занимался проектированием мебели для общественных интерьеров.
1954 – 1955
Участвовал в оформлении павильона Башкирской АССР на ВСХВ в Москве. Создал эскизы оформления водного трамвая для канала «Москва — Волга» (1955).
1960 – 1970-е
В последний период жизни сосредотачивает все силы на своем любимом направлении в искусстве – на станковой живописи. Пишет пейзажи и натюрморты. Очень много писал в Абрамцево (там находилась дача художника). Особенно его вдохновляла река Воря и её живописные берега.
1973
Скончался 23 января в Паланге (Литовская ССР). Похоронен на Хотьковском кладбище в Подмосковье (сейчас кладбище заброшено, активно застраивается коттеджами).
Произведения находятся в музеях Архангельска, Нового Иерусалима, в галереях и частных собраниях в России и за рубежом.
Личные страницы на сайтах: https://maslovka.org, http://www.akbarsgallery.ru.
Выставочная деятельность началась в 1916 году. Участвовал в выставках: «Московские театры Октябрьского десятилетия» (1928); VII выставка Объединения «Бытие» (1929); декоративных искусств (1946, 1955, 1958), 3-й выставке акварели московских художников (1957) в Москве и другие.
Персональные выставки:
1943 Ташкент;
1975 Москва;
2006 Москва («Волшебный реализм Григория Зозули»).
Григорий Степанович Зозуля – замечательный московский художник, чье творчество незаслуженно выпало из контекста советского искусства. Художник, для которого искусство составляло смысл жизни, не принял принципы соцреализма и предпочел большую часть жизни заниматься оформительским и театрально-декорационным искусством.
В коллекции творчество художника представлено графическими произведениями.