О творчестве К.И. Рудакова

Художника Константина Рудакова я считаю крупнейшим мастером графики в Союзе [художников]. Блестящий рисовальщик, превосходный техник, глубоко изучивший мастерство литографского дела, он выгодно отличается от своих собратий тем, что, не замыкаясь в область только графических исканий, много и упорно работает в области живописи. Его большая культура и уменье критически освещать наследство таких мастеров, как Гаварни, Домье и др., выдвигает его на первое место среди наших, вообще говоря, прекрасных мастеров графики.

Сочный, темпераментный рисунок, огромное чувство пятна, виртуозность и легкость, большой такт и вкус — вот его отличительные признаки.

И он, помимо мастерства, умеет наполнить свои работы подлинным пафосом — это не безразличное любование листом, не эстетические ухищрения — его вещи пропитаны всегда чувством эпохи, они волнуют и заряжают отношением художника к своей теме.

Как иллюстратор Рудаков превосходно справляется с оформлением книги, вкладывая в работу все присущие ему превосходные качества, любовно сливаясь со смыслом избранного им для иллюстрирования произведения.

Его иллюстрации не забываются, они сживаются с текстом, как это бывает только в исключительно счастливых случаях совпадения увлечения двух мастеров — автора и иллюстратора — одной темой.

Поражает в Рудакове и его умение проникнуть в смысл и стиль иностранных писателей, с бытом которых он, не бывший за границей, не знаком.

Глядя на его иллюстрации к Мопассану, не верится, что их делал человек, не видавший близко Парижа, не вдохнувший пряного аромата парижских кафе, бульваров, казино, варьете. Художественная интуиция заменяет Рудакову знакомство с предметом. Огромная трудоспособность и любовь к своему делу, молодость и целеустремление заставляют ждать от него еще многого.

Профессор Василий Яковлев Профессор Шухмин

3/X-35 Ленинград

Научно-биобиблиографический архив Академии художеств СССР, ф. 7, оп. 8, с. 15.

(Опубликовано в книге Литовченко Е.Н.«Константин Иванович Рудаков. Воспоминания о художнике». Ленинград, 1979. С. 311).

наверх