Живописец, художник-монументалист.
1927
Родился 21 июля в семье потомственных иконописцев во Мстёре. Рано потеряв родителей, воспитывался в доме тёти – Екатерины Федоровны Модоровой.
1944 – 1948
Свой творческий путь начал как художник-миниатюрист. Учился в Мстёрской художественно-промышленной школе лаковой миниатюры у К.И. Мазина. Закончив школу с отличием, получил право поступать в любой художественный вуз.
1950 – 1957
Учеба в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище имени
В.И. Мухиной у Б.В. Иогансона.
1957
После окончания училища, приезжает во Владимир и зачисляется в производственные мастерские Владимирского отделения Художественного фонда СССР.
Конец 1950-х
В первые годы самостоятельной творческой деятельности, в соответствии с полученным образованием, работал как монументалист, занимался художественным оформлением зданий города. Совместно с Г.Я. Борщовым украшал мозаиками дома в районе химического завода, интерпретируя орнаменты Дмитриевского собора; участвовал в возведении в г. Карабаново Александровского района памятника воинам, погибшим в Великой Отечественной войне. Совместно с В.И. Шамаевым выполнил монументальное панно «На благо Родины» для Выставки достижений народного хозяйства Владимирской области. Работал над историческими сюжетами, связанными с прошлым Владимирщины.
1960-е
В шестидесятые годы происходит освоение пейзажного жанра. Художник много работает на пленэре, выезжает в малые русские города, в родную Мстёру. В картинах и этюдах находят свое отражение городские и сельские мотивы. Написан ряд интересных пейзажей: «Успенский собор зимой», «Кидекша. Морозный день», «Город Владимир», «Мстера. Зимняя улица», «Ферма в совхозе», которые дополнили картину нарождающейся владимирской школы живописи.
Совершает поездки на «Академическую дачу» под Вышнем Волочком и на Русский Север.
1962
Принят в Союз художников СССР.
Поездка совместно с К.Н. Бритовым на юг – в Дом творчества «Горячий ключ» в предгорья Кавказа; в черноморский порт Новороссийск; на Азовское море.
1970-е
В семидесятые годы продолжилась активная творческая деятельность. Была написана серия лучших городских пейзажей, показанных на крупнейших выставках в стране и за ее пределами: «Владимирская ТЭЦ», «Индустриальный пейзаж», «Последние колокола», «Май. Пионерские ручьи», «Владимир. Промышленный пейзаж», «Разлив». Написанные яркими, праздничными красками, свойственными владимирским пейзажистам, промышленные пейзажи становятся таким же жизнеутверждающими, как у других пейзажистов — изображение природы.
Совершал творческие поездки на Академическую дачу под Вышним Волочком, в Дом творчества «Сенеж».
1971 – 1976
Работал председателем Правления Владимирской организации Союза художников СССР.
1980-е
Художник вновь обращается к природе родного края, изображая на своих полотнах известные памятники Владимира и Суздаля. Он пишет пейзажи Мурома, Торжка, родной Мстеры.
1989
Скончался 24 сентября во Владимире. Похоронен на кладбище «Улыбышево».
Произведения художника находятся в ГТГ, ГРМ, ВСМЗ, в музеях России и за рубежом, в корпоративных и частных собраниях в России и за рубежом (Германия, Италия, Франция, Япония).
Личная страница на сайте: vshr.ru; ВСМЗ.
Выставочная деятельность началась в 1958 году с участия в областной выставке во Владимире. Участник областных, зональных, республиканских и всесоюзных, международных и зарубежных (Австрия, Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада, Польша, США, Финляндия, Франция, Швейцария, Япония) выставок.
Групповые выставки «Художники Владимира»:
1964, 1970, 1979, 1991 Москва;
1973 Новосибирск;
1974 Львов;
1974, 1979 Усти-на-Лабе (Чехословакия);
1976 Новосибирск, Вологда;
1979 Ленинград, Горький, Киров, Пермь.
Персональные выставки:
1977, 1987, 1997, 2007 (ВСМЗ совместно с Ф.А. Модоровым и О.Н. Модоровым), 2022/2023 (ВСМЗ совместно с О.Н. Модоровым) Владимир.
Николай Николаевич Модоров был одним из основателей Владимирской школы пейзажной живописи, родоначальником направления городского индустриального пейзажа во Владимире.
В коллекции творчество художника представлено этюдом, написанным во время его пребывания на Академической даче под Вышним Волочком.