График, живописец, иллюстратор.
1937
Родился 13 июля в Харькове.
1957 – 1963
Учился в студии декоративно-прикладного искусства при Дворце культуры «Металлист» в Харькове под руководством А.М. Щеглова, у видных авангардистов Украины —
В.Д. Ермилова и Б.В. Косырева, которые оказали большое влияние на Крынского как на художника.
Дружил с харьковчанами Эдуардом Лимоновым, Вагричем Бахчаняном, Владимиром Григоровым.
Харьковский период творчества Крынского отличается поиском своего языка. Молодой художник пробует себя в разных стилях, экспериментирует с техниками, перебирает различные темы.
1959
Вместе с Бахчаняном побывал на выставке американского искусства в Москве, которая произвела на них сильное впечатление. Тогда же они познакомились с видными фигурами московского андерграунда: Анатолием Брусиловским, Владимиром Янкелевским, Василием Ситниковым и другими, что заставило задуматься молодых людей о переезде в столицу.
1967
Переезд в Москву, где художник влился андеграундную среду.
1967 – 1976
Сотрудничал с печатными изданиями: Агентством печати «Новости» (АПН), журналами «Знание – сила» и «Кругозор», «Литературной газетой».
Работал книжным оформителем в издательстве «Молодая Гвардия», иллюстрировал книги Л.П. Савинковой «Возраст красоты» (1969), К. Манна «Мефистофель. История одной карьеры» (1970), сборник стихов А.П. Федотовой «Красные кедры» (1971) и другие.
1971
Участвовал в работе над созданием документального фильма про Усть-Цильму «Там, за рекой Печерой…».
В московский период создается ряд графических циклов. Некоторые из них посвящены библейским и мифологическим сюжетам. Так, в творчестве Крынского выделяется христианская тема. Композиции в них повторяют иконографию как православных икон, так и живописи итальянского Возрождения. Но в то же время это – не антикварное перенесение оригиналов, а современное их переосмысление. Стоит ли говорить, что подобного рода произведения не приветствовались контролировавшей культуру номенклатурой и художник создавал их для небольшого круга людей, а зачастую и вовсе «в стол».
Желание свободы творчества и разрыв с официальными идеологическими установками в искусстве привели художника к решению эмигрировать.
1976
Выехал с женой Ириной и дочерью Оксаной в Италию.
1977
Переезд в США в Нью-Йорк, где стал успешным художником.
2002
Снимался в документальном фильме про Василия Ситникова «Вася».
Произведения художника находятся в Национальной галерее Республики Коми, в частных собраниях в России и за рубежом.
Персональный сайт https://www.anatolykrynsky.com
Личные страницы на сайтах https://cyclowiki.org, http://www.ngrkomi.ru/gallery/exhibition/127/, https://www.towerofbabel.com, https://fantlab.ru.
Как художник-новатор, не входивший в Союз художников СССР, Крынский был лишен возможности экспонировать свои работы на выставках в СССР. После эмиграции работы художника в составе групповых выставок объездили полмира. Персональные выставки проходили в Нью-Йорке, Болонье, Монреале, Вашингтоне, Торонто и других городах. Единственная выставка в России, на которой широко представлено творчество Крынского советского периода состоялась в Сыктывкаре в декабре 2015 года.
Анатолий Тихонович Крынский – талантливый русско-американский художник, чье творчество мало знакомо российскому зрителю.
В настоящей коллекции представлены графические произведения художника на библейскую тему.