Живописец, график, художник книги, педагог, автор книг и статей по вопросам изобразительного искусства.
1893
Родился 13 июля в Москве в семье железнодорожного бухгалтера шведского происхождения.
1904–1912
Учеба в Комиссаржевском техническом училище в Москве, где у учителя рисования М.М. Галкина были получены первоначальные художественные навыки.
1912–1913
Учился в школе-студии П.И. Келина.
1913–1918
Учеба в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Н.А. Касаткина, А.М. Корина, К.Н. Горского, А.Е. Архипова, С.В. Малютина, Л.О. Пастернака, с 1917— в мастерской К.А. Коровина.
Учился вместе с Маяковским, его однокашниками были Павел Корин и Аркадий Пластов. В раннем творчестве прошел через увлечение импрессионизмом. Выполнял пейзажи, портреты, жанровые композиции: «У всенощной» (1914), «На арене цирка» (1914), «Цирк» (1915), «В саду» (1916), «Ночь» (1916).
1918–1919
Жил в Чистополе, был мобилизован в армию, служил на железной дороге в тылах армии Колчака, ездил по Северному Уралу. В конце 1919 года в Красноярске перешел в Красную Армию.
1920–1922
Служил в Александрии Херсонской губернии. Помимо военно-технической службы преподавал рисунок красноармейцам, работал театральным декоратором и актером.
1922
Переезд в Москву.
1922–1932
Состоял в Ассоциации художников революционной России (АХРР). В своем творчестве ориентировался на лучшие традиции русской живописи XIX века — на наследие И.Е. Репина и В.И. Сурикова, внося в него свое понимание происходивших в обществе перемен. Написаны картины «На борьбу с разрухой (Восстановление разрушенного моста)» (1922), «Строительство ЗАГЭС (Постройка Земо-Авчальской электростанции. Главная плотина» (1925), «Советский суд» (1928), «Узловая железнодорожная станция в 1919 году» (1928), «Рабфак идет (Вузовцы)» (1928). Был близок художникам Общества станковистов.
1923–1926
Сотрудничал с редакцией «Народной газеты», в 1920-1930-е иллюстрировал и оформлял книги для издательств «Художественная литература», «Советский писатель» и др.
1931–1932
Преподавал на курсах АХРР.
1932–1935
Преподавал в Московском полиграфическом институте.
1933
Вступил в Союз художников СССР. Написана картина «Допрос коммунистов».
1934–1938
Руководил бригадой мастерской «Перекоп»; участвовал в разработке эскизов для диорамы «Штурм Перекопа».
1935–1939
Преподавал в Московском институте изобразительных искусств, с 1937 года переименованном в Московский государственный художественный институт.
1937
Удостоен Гран-при на Всемирной выставке в Париже за картину «Допрос коммунистов». Написана картина «На старом уральском заводе (Урал демидовский)».
1937–1962
Преподавал в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, с 1939 года – в качестве профессора.
1939
Работал над панно «Праздник в колхозе им. Ильича» для Всемирной выставки в Нью-Йорке. Получил диплом 1-й степени и 1-ю премию ВСХВ за картину «На старом уральском заводе (Урал демидовский)». Присвоены ученые звания «Профессор» и «Доктор искусствоведения».
1941
Получил Сталинскую премию первой степени за картину «На старом уральском заводе (Урал демидовский)».
1942
Присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР».
1943
Присвоено звание «Народный художник СССР».
1947
Избран Действительным членом Академии художеств СССР.
1949–1962
Руководил творческой мастерской Академии художеств СССР в Ленинграде.
1950
Руководил бригадой живописцев, работавших над созданием громадного полотна «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола».
1951
Получил Сталинскую премию первой степени за картину «Выступление В.И. Ленина на III съезде комсомола».
1951–1954
Работал директором Государственной Третьяковской галереи.
1953, 1963, 1967
Награжден Орденами Ленина.
1953–1958
Избирался вице-президентом Академии художеств СССР.
1958
Получил Золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе за картину «На старом уральском заводе (Урал демидовский)». Избран Почетным членом немецкой академии искусств в Берлине (ГДР).
1958–1962
Избирался президентом Академии художеств СССР.
1962–1968
Руководил творческой мастерской Академии художеств СССР в Москве.
С 1962 года был главным редактором энциклопедии «Искусство стран и народов мира».
1965–1968
Работал Первым секретарем правления Союза художников СССР.
1966–1970
Избирался депутатом Верховного Совета СССР 7-го созыва.
1968
Присвоено звание «Герой социалистического труда».
1973
Скончался 25 февраля в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.
Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Киевском музее русского искусства и других музейных и частных собраниях.
Личные страницы на сайтах: http://culture-art.ru; http://www.maslovka.org; https://ru.wikipedia.org/wiki.
Выставочная деятельность началась в 1915 году с участия в выставке учащихся Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Участник выставок творческого объединения АХРР, республиканских, всесоюзных международных и зарубежных (Великобритания, Германия, Индия, Италия, Мексика, Польша, Румыния, США, Франция) выставках.
Персональные выставки:
1969 Москва;
2017 Абрамцево (ГИХиЛМЗ) Московская область.
Борис Владимирович Иогансон был мастером русской реалистической школы, оказавшим большое влияние на возрождение и развитие русского национального искусства в советских условиях. Наблюдая явления нового быта, облик советского человека, художник написал картины, отличающиеся правдивым раскрытием окружающей жизни. Многие из них выдержали испытание временем и вошли в сокровищницу русского искусства, художник стал классиком советской живописи.
В коллекции творчество художника представлено летним этюдом.