Оргалит, масло. 46х63
Слева внизу подпись: Н Галахов
На обороте авторская надпись: Галахов НН «Осень у Белого моря» 1970 орг. м.
Публикации: Альбом «Русский пейзаж». Москва, 2014. Ил. С. 27.
Карелия была излюбленным для художника местом, где писались этюды и собирался материал для
работы над картинами. Суровой красотой линий и форм и одновременно разнообразием
красок наделена природа Карелии в произведениях живописца. Гармонию ярких и
сочных цветов этой земли передавали многие художники, но, пожалуй только лишь
Галахову, удалось отобразить всю многокрасочность Севера, его повышенную
декоративность и узорность. Он не устает любоваться скалами и камнями, словно
разрисованными мхами и растениями. Художник говорит: «Веками создавался этот орнамент, его форма и ритм. Все сгармонировано очень красиво и богато по цвету. Осенью между камнями как драгоценные золотые
монеты рассыпаны листочки маленьких осинок и березок».
(Н. Васильева; цит. по изд.: Николай Галахов. Выставка произведений. Каталог. Л., 1988. С. 7).
Драгоценностью красок и богатством форм отличается и картина «Осень у Белого моря». Она была создана на основании этюдов написанных у Рабочего острова – Лесозавода. Так называется место в районе города Кемь, где в тридцатые годы находился Кемьлагпункт – пересылочный пункт заключенных на Соловки в печально известный лагерь особого назначения. На основании картины, находящейся в коллекции, художником была написана картина с тем же названием, но большего размера. Эта картина экспонировалась на многих выставках и в частности на Всероссийской выставке «Советская Россия - VI» в 1980 году.
Карелия была излюбленным для художника местом, где писались этюды, собирался материал для работы над картинами. Суровой красотой линий и форм и одновременно разнообразием красок наделена природа Карелии в произведениях живописца. Гармонию ярких и сочных цветов этой земли передавали многие художники, но, пожалуй, только лишь Галахову удалось отобразить всю многокрасочность Севера, его повышенную декоративность и узорность.