Живописец, график, художник театра.
1895
Родилась 15 февраля в местечке Каменка Таврической губернии (ныне Запорожская область Украины).
Детство провела в Крыму.
1906
Начала рисовать, на втором году учебы в Херсонской гимназии.
1909
В сентябре в Херсоне проходила выставка «Венок», на которой неизгладимое впечатление на юную художницу оказали произведения Н.С. Гончаровой, М.Ф. Ларионова и В.Д. и Д.Д. Бурлюков.
1914
Поступает на историко-филологический факультет Высших женских курсов Московского университета.
1914 – 1916
Одновременно с учебой на курсах занималась рисунком в классах рисования и живописи
К.Ф. Юона и И.О. Дудина.
Большая нагрузка привела к ослаблению здоровья. Пришлось оставить курсы и заниматься только у К.Ф. Юона, так как были достигнуты большие успехи в рисовании.
1917 – 1919
Училась в студии рисунка и живописи И.И. Машкова у Машкова и А.И. Мильмана.
1919
Работает в городе Никополь, где с группой художников организует музей, студию и плакатную мастерскую. В этом же году переезжает в Крым.
1919 – 1921
В Симферополе работает декоратором и инструктором детского творчества в подотделе искусств Крымского народного отдела образования под руководством Я.А. Тугенхольдта.
Оформляет спектакли оперной студии Кастальского в Ялте.
1921
Возвращается в Москву, работает в театре с А.А. Экстер, с которой её познакомил Тугенхольдт. Оформляет постановки московских театров, занимается монументально-декоративным искусством.
1923
Под руководством А.А. Экстер работает над цветовым оформлением павильонов
1-й Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки.
Выходит замуж за художника и поэта Федора Федоровича Платова.
1923 – 1934
Проживала в подмосковном поселке Томилино под Москвой, где так же поселились
С.Я. Адливанкин, И.Г. Фрих-Хар, и куда приезжали А.М. Глускин и М.С. Перуцкий.
Вторая половина 1920-х – 1940-е
Писала пейзажи на Днепре, в Томилине, создала серии пейзажей «Каменка», «Крым», «Абхазия» и другие, серию портретов актеров театра «Ромэн».
1932
Вступила в Союз художников СССР.
Участвовала в Юбилейной выставке «Художники РСФСР за 15 лет»(Ленинград).
1933
Подверглась критике «за формализм».
1932 – 1949
Работала декоратором и театральным художником, участвовала в оформлении выставок. Работала над пейзажами, портретами. Создала графические серии бытовых и карнавальных сцен.
1934
С 1934 года жила в Москве.
1949
Исключена из Союза художников по обвинению в формализме. В дальнейшем активной творческой деятельностью не занималась, работала в институте «Моспроект».
1958 – 1970
Каждое лето проводила в деревне Прилуки на Оке под Серпуховом.
1967
Смерть мужа – Федора Федоровича Платова.
1974
Скончалась 20 декабря в Москве.
Произведения художницы находятся в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Московском музее современного искусства, Историко-архитектурном художественном музее «Новый Иерусалим», Государственном музее искусств Республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого в Нукусе, Оренбургском музее изобразительных искусств, в частных собраниях в России и за рубежом.
Личные страницы на сайтах http://nukus.open-museum.net, http://rusavangard.ru, http://arteology.ru,
Выставочная деятельность началась в 1910 году с участия в выставке херсонских художников с картинами «Гиацинт» и «Натюрморт с лампой». До исключения из Союза художников участвовала во многих московских и республиканских выставках. После 1990 года произведения художницы участвовали в выставках художников 1920 – 1930-х годов.
Групповые выставки «Ермилова-Платова и другие»:
2000, 2004 Москва.
Персональные выставки:
1934 (совместно с Ф.Ф. Платовым), 1939, 1944, 1944 (совместно с Ф.Ф. Платовым), 1963 (совместно с Ф.Ф. Платовым), 1988, 1992, 2000 (совместно с Ф.Ф. Платовым) Москва;
1960 Дубна;
1989 Зеленоград.
Ефросинья Федосеевна Ермилова-Платова – замечательная русская художница, чье творчество художественная критика многие годы оставляла без должного внимания. Сегодня же очевидно, что художница входит в плеяду выдающихся русских графиков XX века.
В коллекции творчество художницы представлено ее живописным этюдом 1936 года и графическими произведениями, выполненными уже после ее исключения из Союза художников СССР.