<...> На Балтике много и плодотворно работал художник Соломон Самсонович Боим. Это была не первая его война: в юности Боим участвовал в гражданской. С первых дней Великой Отечественной С.С. Боим — в Кронштадте. Профессиональный художник, он не только много рисует с натуры, но и ведет страстную агитационно-пропагандистскую работу— все тем же испытанным «шершавым языком плаката». В кронштадтском Доме флота С. Боим возглавлял небольшую группу самодеятельных художников — там были краснофлотцы И. Шпульников, И. Меркеев. Их патетические и сатирические плакаты-линогравюры, отпечатанные в типографии «Огневого щита», вывешивались в ленинских каютах кораблей, в береговых частях и учреждениях флота — словно бойцы, вызванные колоколами громкого боя, занимали свои места по боевому расписанию.
Подобно тому как Вс. Вишневский возглавлял группу писателей при Политуправлении флота, так и капитан С. Боим стал руководителем группы художников ПУБалта. Он рисовал неутомимо, будто торопясь запечатлеть действующий флот, его героизм и будни, суровый лик блокады. Серии акварелей Боима — «Ленинград в блокаде», «У вражеских берегов» — это живописная сюита или, лучше сказать, симфония ленинградской обороны. Тут все — правда, все схвачено острым глазом и выполнено твердой рукой.
Графику Боима завершают серии портретов — тут офицеры, старшины, краснофлотцы... катерники, летчики, артиллеристы... Поистине неутомимый карандаш. Боим и в послевоенные годы часто бывал на Балтике, и новые акварельные сюиты возникали после этих поездок — «Нахимовцы» (1951 —1952), «Балтика» (1964). Почти все работы С. Боима ныне в музеях, включая и главные музеи страны — Третьяковку и Русский <...>
(Опубликовано в альбоме С. Боим. Москва. 1990. С. 27-29).