Живопись Николая Андронова, выявляющая гуманный смысл извечных отношений человека и природы и формирующихся на их основе нравственных норм человеческого бытия, является своеобразным духовным камертоном современного советского искусства.
Каждое полотно художника – это завершенное замкнутое пластическое целое, организация которого так же органична внутри своей собственной живописной системы, как естественны природные закономерности существования мира. Но именно этот самостоятельный, глубоко личный, далекий от оптически точно переданной реальности образ способен по-настоящему вскрыть внутренние причины и человеческое содержание земного порядка.
Обращение к различным пластам русского искусства в живописи Андронова воспринимается не как внешняя декларация его связей с национальной культурой, а как внутренняя потребность автора. В пластической цельности образов художника выявлены гуманистические первоосновы бытия, проявляющиеся в неразрывной духовной связи человека с родной природой, культурой, историей.
(Опубликовано в буклете «Н.И. Андронов». Москва, 1999. С.1).