Графика Владимира Федоровича Алексеева известна советским зрителям по всесоюзным, республиканским и ленинградским выставкам, в которых художник участвует с начала семидесятых годов, по публикациям в журналах, по многочисленным книгам, изданным с его иллюстрациями или в его оформлении. Более десяти лет Алексеев сотрудничает в издательствах «Детская литература», Лениздат, «Советский писатель», «Советский композитор», «Художник РСФСР». В 1984 году вышла двадцать вторая книга, иллюстрированная художником.
Алексеев получил фундаментальное академическое образование: учился в средней художественной школе при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, затем — на графическом факультете этого института, в мастерской книжной графики (руководитель Таранов М.А.). Значительную роль в становлении молодого художника сыграла встреча со Звонцовым В.М., который вел занятия по искусству офорта. Дипломная работа — оформление книги А. Толстого «Порождения Невзорова или Ибикус» — свидетельствовала, что в искусство входит художник с проницательным ироничным взглядом на мир.
Широк круг авторов, книги которых иллюстрировал Алексеев: М. Дудин и А. Прокофьев, А. Раковский и И. Смольников, классики — А. Пушкин, В. Маяковский, Г. Андерсен, А. Исаакян... Многообразны материалы, в которых работает художник: рисунок пером, цветной карандаш, акварель, линогравюра, гравюра резцом.
При отборе работ для персональной выставки предпочтение сделано резцовым гравюрам. Большинство художников в наше время лишь эпизодически обращаются к этому виду графики. Гравюра резцом — искусство трудоемкое, требующее больших затрат времени, выверенности пластического решения, высокого уровня ремесленных навыков. Алексеев более десяти лет сосредоточенно работает в резцовой гравюре.
Станковые его произведения расширяют и дополняют мир воссозданных им литературных образов. И книжной и станковой графике присущи конкретность формы, ясность изобразительных средств, определенность авторской позиции. Личность художника не заслоняет литературной реальности и реальности действительности. С простотой и чистотой отразился на оттисках, построенных в белом материале резцовой гравюры, мир Пушкина — литературные образы, созданные великим поэтом, и заповедные места, связанные с его деяниями, — рощи Михайловского, холмы Тригорского.
Чем с первого контакта привлекают работы Алексеева? В них нет суетности. Основателен каждый штрих, основательна выверенность приема, выверенность, часто — выстраданность, художественной мысли. Его листы из серии «Павловск» так и хочется назвать гравюрами-элегиями, а листы восьмидесятых годов с пейзажами Пушкина и Павловска — гравюрами-одами: концентрация художественного смысла близка поэзии.
Персональная выставка, с которой Алексеев выступает в год своего сорокалетия, знакомит со сложившимся цельным художником.
(Опубликовано в каталоге выставки работ художника-графика Владимира Алексеева. Ленинград, 1984).