Картон, масло. 49,5х68,5

На обороте подпись: Н. Пименов и авторская надпись: «Предзимье» 81 г. (Вятский Север) № 2851 49,5х68,5
Выставки: Персональные: 1992, 2007 с. Подосиновец Кировской обл.; 1995, 2007 Киров.
Публикации: Горюнова Л.Б. «Николай Пименов. Живопись» (Серии «Художники Вятки»). Киров, 2007. Ил. С. 67. 

Николай Пименов обладал замечательной способностью создавать пейзажи – картины. В монографии о творчестве Николая Николаевича известного искусствоведа Любови Борисовны Горюновой отмечено: «Чем бы ни работал художник — кистью или карандашом, по его словам, он всегда ощущал свое «несовершенство» и «неудержимое» стремление к творческому росту. На этом пути огромное значение для Пименова имела Академическая дача. Известные художники пейзажной картины братья А. и С. Ткачевы в своих воспоминаниях писали: «Интересными и поучительными были итоговые просмотры по окончании потоков, на которых было много критики, иногда уничтожающей, высказывались пожелания, давались советы». Они также отмечали важность картинного подхода в пейзаже: «Проблема картины всегда была главной, вокруг нее все вертелось». Художественным руководителем потока в приезд Пименова был прекрасный мастер, талантливый пейзажист Ф. Глебов. Его замечания, наблюдения, высокая культура живописного ремесла оставили неизгладимый след в творческой судьбе молодого пейзажиста. Глебов развивал в нем способность «проникновенно чувствовать природу», потребность учиться у натуры, умение «писать как видишь», «говорить глазу больше, чем разуму». (Л.Б. Горюнова; цитата по изданию: «Николай Пименов. Живопись». Киров, 2007. С. 22 ).

Картина «Предзимье» весьма характерна для творчества Пименова. Изображая заречную часть деревни Подгорбунье, покрытую первым снегом художник использует композиционный прием ковровости, повышает линию горизонта. Как результат перед зрителем предстает обобщенный образ Русского Севера.

Инв. КВВЖ-119

наверх