М.Т. Кузьмина о Н.Н. Волкове

Художник и ученый сливались в нем воедино, дополняя и обогащая друг друга. Эмоциональность художника и рациональность ученого в сочетании давали убедительные результаты как в глубине идейных замыслов, точной построенности, ритмике, колоризме его художественных произведений, так и в теоретических трудах, создавать которые помогали ему не только научные знания, но и жизненный и профессиональный опыт художника, многолетняя практика работы в области живописи. Отсюда его тонкое понимание самого смысла художественного образа, процесса создания и процесса восприятия произведения искусства, «вырывающего светом понимания и светом красоты то те, то другие элементы – от внешних до самых глубоких». Живописью Н.Н. Волков начал заниматься в 1929 году. Его первые пейзажи были горячо одобрены А. Габричевским, М. Волошиным, К. Богаевским, П. Кузнецовым. И уже с выставки «15 лет советской графики» (1933), на которой впервые выступил художник, одна из его акварелей – «На путях Рязано-Уральской железной дороги» – была приобретена Государственной Третьяковской галереей. С этого времени Н.Н. Волков становится постоянным участником крупнейших выставок советского искусства, работая над акварелями с одержимостью и преданностью, которые были присущи его натуре.

Марина Кузьмина, заслуженный деятель искусств РСФСР

(Опубликовано в каталоге выставки произведений «Николай Волков. 1897–1974. Акварель. Рисунок». Москва, Советский художник, 1979. С. 5).

наверх