ПОТЕХИН Владислав Акимович

«Портрет К.Н. Бритова». 1950

Картон, масло. 25х15

На обороте надпись Н.В. Потехиной: Потехин В.А. «Портрет Бритова К.Н.»
1950 г. 25х15 см. к., м.

Реставрация в 2017 году Л.И. Раппопорта.


Этюд был написан в то время, когда художников связывали дружеские отношения. К сожалению, в начале шестидесятых годов они были безвозвратно испорчены, а конфронтация между художниками поспособствовала ранней смерти Потехина. После смерти Владислава, почти на сорок лет его имя было, по сути, вычеркнуто из истории владимирского искусства. Поэтому известная нам официальная версия истории возникновения владимирской школы живописи, которая писалась известными искусствоведами О.П. Вороновой и В.А. Десятниковым, во многом, со слов К. Бритова, искажает то, что было в действительности. Без оценки роли Владислава Потехина, первого, кто показал владимирским художникам прелесть яркого чистого цвета, нельзя правильно понять истоки владимирской школы живописи.

Подтверждением этого мнения могут служить слова Валерия Григорьевича Кокурина – живого участника творческих исканий владимирских художников в конце 1950-х – начале 1960-х годов: «Мы работали артельно (имеются ввиду К. Бритов, В. Кокурин, В. Юкин и В. Потехин; прим. В. Воронин), а магистром у нас был Слава Потехин». И, как бы в подтверждение своих слов, добавил: «Посмотрите на работы Юкина и Бритова до 1960 года – они же серенькие!». Конечно, под словом «серенькие» Валерий Григорьевич имел ввиду не качество живописи, а отсутствие в этих работах ярких цветов.

Слова одного из основоположников владимирской школы живописи были записаны во время встречи с художником в его мастерской во Владимире 3 января 2006 года.

Инв. КВВЖ-396

наверх