Владимиру Хамкову
Живописец, живущий – упорствуя – духом святым,
погрузневший от пасмурных дум и фаст-фуда…
В мастерской его тесной без слов оглушенно стоим,
и бесстрастное время течет, как река – туда и оттуда.
Солнце гневно заходит и вновь раскаленно встает,
заливая пастозным огнем самострой облаков и виденья округи,
и как мартовский лед без следа растворяются в нем
силуэты людей, прегрешения их и недуги.
То один, то другой перед нами проходит сюжет –
настроенья ландшафтов и дней в обостренном коллаже:
папиросной бумагою зыблется зябкий предутренний свет
и расплавленный полдень колеблет цветные мирАжи.
Все смешалось: Андрей Боголюбский и Наполеон,
пятилетка в три года, Ярило c Даждьбогом, варяги…
На осенний пригорок из тьмы непроглядных времен
выползают погреться на солнце последнем бараки.
И опять, и опять наплывает лавина снегов.
В синеватых тенях ли, в огне замороженных бликов
спит большая страна, только в мертвых глазницах домов
одиноко мелькнет иногда вольнодумного света улика.
А художник, как книгу, листает сырые холсты,
где дома-шатуны, великаны-деревья и ясная маковка храма.
Бесприютное чувство обреченности и красоты
нарастает, тревожит, саднит – как открытая рана…
С.А. Манежев